Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе направлена на создание равных возможностей для всех учеников, независимо от их материального положения, состояния здоровья или семейной ситуации.
Эффективная социальная помощь способствует увеличению мотивации учеников, улучшению их академических результатов и снижению уровня стресса.
Главные задачи социального педагога
- Работа с детьми:
- Работа с семьями;
- Взаимодействие с государственными структурами.
Направления работы
- социально-педагогическое исследование;
- социально-педагогическая защита прав ребёнка;
- работа с семьёй и профилактика;
- коррекция и реабилитация.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе нужна для создания условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся. Это важно, так как нарушения в развитии могут мешать своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Основные направления работы
- Психологическая диагностика. Углублённое психолого-педагогическое изучение учащихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности.
- Психологическое консультирование. Помощь в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях.
- Психологическая коррекция и развитие. Активное психологическое воздействие для устранения или компенсации выявленных отклонений.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь в школе оказывается разным участникам образовательного процесса, в том числе:
- Ученикам. В основном психолог работает с детьми, которые находятся в группе риска: стоят на внутреннем учёте из-за регулярных прогулов, зависимостей, агрессивного или суицидального поведения. Специалист консультирует детей по вопросам обучения, успеваемости, взаимоотношений в коллективе, дружбы, любви.
- Родителям. Психолог помогает родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребёнка. Обычно специалисты общаются с родителями на собраниях.
- Учителям. Психолог работает с учителями индивидуально и в группах, чтобы снизить профессиональный стресс и предотвратить выгорание, а также повысить уровень осведомлённости о психологических проблемах среди педагогов.
Психологическая помощь в школе может оказываться в разных формах, например, через диагностику, психокоррекцию, организацию тренингов и мастер-классов, просвещение и профилактику.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам в школе от психолога включает в себя различные направления, такие как:
- Участие в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
- Проведение психолого-педагогических консилиумов для обсуждения динамики развития учащихся, эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.
- Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.
- Психотерапевтическая работа с педагогами.
Также в рамках методической помощи психолог может организовывать методические семинары и тренинговые группы для педагогических работников, чтобы они могли обмениваться опытом работы и методическими материалами.
Таким образом, методическая помощь психолога способствует профессиональному развитию педагогов, их самореализации и решению личных проблем.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (служба примирения) — это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.). Её задача — содействовать в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью медиативного подхода.
Основные цели службы школьной медиации:
- создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте;
- улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Перевести общение в русло конструктивной коммуникации при конфликте.
- Реализовать совместную деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям, как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Процедура медиации проводится только при добровольном участии всех сторон конфликта. На встрече медиатор (посредник) не будет судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Его задача — помочь участникам спокойно разрешить свой конфликт.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают своё участие в конфликте и стремятся его разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т. п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
В процессе медиации каждый участник может рассчитывать на то, что его выслушают, постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Участники в любой момент могут прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка — это должностное лицо, которое защищает и отстаивает права детей на основании российского и международного права.
Уполномоченный по правам ребёнка образовательного учреждения — неофициальное лицо, избранное педагогами, родителями и учениками. Его приоритетное направление — защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
- помощь родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- профилактика нарушений прав ребёнка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Телефон: +7 (8722) 64-15-04E-mail: mintrud@e-dag.ru
Режим работы:
Понедельник – Пятница, 9:00-18:00