МБОУ "Митаги-Казмалярская СОШ"
село Митаги-Казмаляр, Дербентский район Республика Дагестан
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе направлена на создание равных возможностей для всех учеников, независимо от их материального положения, состояния здоровья или семейной ситуации.

    Эффективная социальная помощь способствует увеличению мотивации учеников, улучшению их академических результатов и снижению уровня стресса.

    Главные задачи социального педагога

    • Работа с детьми:
    • Работа с семьями;
    • Взаимодействие с государственными структурами.

    Направления работы

    •  социально-педагогическое исследование;
    • социально-педагогическая защита прав ребёнка;
    • работа с семьёй и профилактика;
    • коррекция и реабилитация. 

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе нужна для создания условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся. Это важно, так как нарушения в развитии могут мешать своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей детей.

    Основные направления работы

    • Психологическая диагностика. Углублённое психолого-педагогическое изучение учащихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности. 
    • Психологическое консультирование. Помощь в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях.
    • Психологическая коррекция и развитие. Активное психологическое воздействие для устранения или компенсации выявленных отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь в школе оказывается разным участникам образовательного процесса, в том числе:

    • Ученикам. В основном психолог работает с детьми, которые находятся в группе риска: стоят на внутреннем учёте из-за регулярных прогулов, зависимостей, агрессивного или суицидального поведения. Специалист консультирует детей по вопросам обучения, успеваемости, взаимоотношений в коллективе, дружбы, любви. 
    • Родителям. Психолог помогает родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребёнка. Обычно специалисты общаются с родителями на собраниях. 
    • Учителям. Психолог работает с учителями индивидуально и в группах, чтобы снизить профессиональный стресс и предотвратить выгорание, а также повысить уровень осведомлённости о психологических проблемах среди педагогов.

    Психологическая помощь в школе может оказываться в разных формах, например, через диагностику, психокоррекцию, организацию тренингов и мастер-классов, просвещение и профилактику. 

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам в школе от психолога включает в себя различные направления, такие как:

    • Участие в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
    • Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
    • Проведение психолого-педагогических консилиумов для обсуждения динамики развития учащихся, эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
    • Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.
    • Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.
    • Психотерапевтическая работа с педагогами.

    Также в рамках методической помощи психолог может организовывать методические семинары и тренинговые группы для педагогических работников, чтобы они могли обмениваться опытом работы и методическими материалами. 

    Таким образом, методическая помощь психолога способствует профессиональному развитию педагогов, их самореализации и решению личных проблем. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (служба примирения) — это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.). Её задача — содействовать в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью медиативного подхода. 

    Основные цели службы школьной медиации:

    • создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
    • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте;
    • улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Перевести общение в русло конструктивной коммуникации при конфликте.
    • Реализовать совместную деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям, как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Процедура медиации проводится только при добровольном участии всех сторон конфликта. На встрече медиатор (посредник) не будет судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Его задача — помочь участникам спокойно разрешить свой конфликт.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают своё участие в конфликте и стремятся его разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т. п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    В процессе медиации каждый участник может рассчитывать на то, что его выслушают, постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Участники в любой момент могут прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка — это должностное лицо, которое защищает и отстаивает права детей на основании российского и международного права.

    Уполномоченный по правам ребёнка образовательного учреждения — неофициальное лицо, избранное педагогами, родителями и учениками. Его приоритетное направление — защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
    • помощь родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • профилактика нарушений прав ребёнка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике